Верфь ПЕЛИКАН ЛТД

pelikan-boat@yandex.ru

Tel/fax +7(4012)644814

фон
фон

О фирме: Верфь Пеликан ЛТД – предприятие, специализирующееся на маломерном судостроении и судоремонте. Главным направлением деятельности является постройка парусных яхт.

История

Верфь Пеликан ЛТД ведет хронологию своего существования с 1990 года. Именно в это время группа энтузиастов решила попробовать свои силы в профессиональном яхтостроении. Начало было, наверное, типичным для подобных компаний того времени.
Эксперименты со стеклопластиком, достройка корпусов яхты «Микро», переоборудование спасательных шлюпок – через все это пришлось пройти. Но, следует отметить, две достроенные и укомплектованные яхты «Микро» ушли к Заказчику в Санкт-Петербург в 1991 году.
В том же 1991 году наметилось направление заложившее основу деятельности судостроительного предприятия. Верфь купила у известного конструктора И.И. Сиденко право на постройку и комплект технической документации, и за шесть месяцев заложила и сдала Заказчику крейсерско-гоночный полутонник RC-220.

1992 год – сдача RC 220 «МАРИЯ» (корпус - сосна диагональ, палуба и рубка – красное дерево, без двигателя), самостоятельное изготовление матрицы и постройка мини яхты собственного проекта «Пеликан 60».

1993 год – закладка, изготовление корпуса и достройка очередного RC220 «СОФИЯ» (корпус – сосна/красное дерево диагональ, палуба и рубка - красное дерево, двигатель VOLVO PENTA 2001), закладка модернизированного полутонника «ГРАНАТ» (корпус -диагональ красное дерево, палуба - тик, двигатель YANMAR 2GM 20)

1994 год – передача полностью укомплектованной «СОФИИ» Заказчику, сдача «Граната».
Этот год оказался одним из определяющих. Именно в 1994 году зародились контакты между Верфью и коллегами из Польши. Получила право на жизнь идея покупки в Польше и достройки в России стеклопластиковых корпусов. В результате был привезен из Польши, достроен, оснащен и передан Заказчику мини куттер «Clear Water». Тогда же был достроен корпус яхты проекта «Pretty 21» для Заказчика из Германии. В том же году получила прописку в Калининграде другая яхта этого проекта - «Дикси». В самом конце 1994 года благодаря обстоятельствам, специалисты Верфи приняли участие в достроечных работах на яхте «АДАМ», вынужденной из-за ледовой обстановки в Санкт-Петербурге покинуть гавань завода «Алмаз».

1995 год – передана весной Заказчику яхта проекта «Tango Family» (7.77 м х 3.06м), достроен корпус яхты проекта «Тango Tourist» для Заказчика из Польши. Получен по договору и доставлен в Калининград корпус яхты 18 метров изначально спроектированной для кругосветной гонки Whitbread Race для полного переоснащения в круизную яхту.

1996 год – продолжаются работы по постройке 18-ти метровой яхты. Освоение особенностей работы с новым для нас конструкционным материалом – алюминием. Шпаклевка корпуса и рубки, проектные и достроечные работы. Параллельно в начале 1996 года был выполнен и необычный заказ – изготовление оснастки (матриц) и изготовление комплекта насадок гребных винтов для глубоководных аппаратов «МИР». Насадки производства Верфи Пеликан отлично видны в фильме Джеймса Кэмерона «Титаник».

1997 год - сдача Польскому Регистру и передача Заказчику 18-ти метровой яхты «Anastassia-D». Сразу после сдачи яхта совершила переход на Средиземное море где эксплуатировалась 4 сезона. На пятый сезон яхта вернулась на Балтику, прошла очередное освидетельствование в Регистре, и в настоящий момент эксплуатируется на Балтийском море. В этом же году начались работы по переоборудованию речного теплохода проекта «Фонтанка» в круизно-развлекательное судно.

1998 год – продолжение работ по переоборудованию т/х «Фонтанка», завершение первого этапа работ. Дефолт. Затишье. Отсутствие спроса на большие яхты, и как следствие - начало опытного мелкосерийного производства малых гребных лодок из стеклопластика.

1999 год – Отделочные работы в помещении VIP каюты на учебном барке «Крузенштерн». Замена деревянного настила палубы на музейном НИС «Витязь». Возобновление работ по переоборудованию т/х «Фонтанка».

2000 год – капитальный ремонт помещения каюты капитана на УПС «Крузенштерн». В этом году специалистам Верфи пришлось выступить в роли «лечащих врачей» для деревянного корпуса 35-ти метрового фрегата «Курьер». Силами Верфи была заменена значительная часть наружной обшивки левого борта и участок палубы. «Курьер» ушел в рейс вовремя. Завершены работы и на т/х «Фонтанка». Теплоход был благополучно спущен на воду, и теперь его можно видеть в Калининграде под именем «БАЛТМА».

2001 год – оценив качество работ Верфи, руководство Балтийской Государственной Академии доверило верфи очень интересную работу. Было спроектировано и полностью переоборудовано помещение под судовой музей на «Крузенштерне», а также произведен ремонт помещения салона капитана. Эта очень интересная работа положила начало добрым отношениям между экипажем барка и работниками Верфи Пеликан.

2002 год – опять «Крузенштерн». На этот раз Верфь получило не менее интересное задание. Кают-компания и столовая команды отныне не только имеют свежий внешний вид, но и благодаря трансформируемой переборке могут, в особых случаях, объединяться в одно общее помещение. В этом году реализовались планы по постройке яхт для Европейского рынка. Верфь обрела партнеров из Швеции. Их стараниями в Калининград были поставлены матрицы парусных яхт 35 и 37 футов, и была заложена головная яхта. Верфь благополучно с правилась с самостоятельным изготовлением корпуса, и стеклопластиковые секции были приняты Шведским Яхтенным Регистром. Первая яхта строилась относительно долго, но совместно со шведской стороной были претворены в жизнь ряд технических идей.

2003 годпервая яхта, построенная по заказу шведских партнеров, благополучно спущена на воду, и своим ходом ушла в Швецию. После передачи яхты Заказчику и корректировки технических вопросов была заложена следующая лодка.

2004 год – благополучно достроена и отправлена в Швецию вторая яхта. Произведена глобальная модернизация разъездного катера, включая замену двигателя. В результате получилась водоизмещающая моторная яхта «Аметист». Верфь принимает участие в капитальном ремонте глубоководных аппаратов «Мир». Отремонтированы и заново покрашены легкие корпуса аппаратов, изготовлены новые комплекты лопастей гребных винтов из эпоксидного стеклопластика, насадки гребных винтов. В этом году верфь наконец-то обзавелась собственной яхтой проекта Конрад 600, которая получила имя «Колибри».

2005 год - «Миры» сданы и отправлены в очередную экспедицию. Заложена третья яхта по шведскому проекту для российского Заказчика. Заложен водоизмещающий моторный каютный бот. Верфь «Пеликан» начала производство каютных катеров Janmor 530 и Janmor 550 в кооперации с польским партнером - Верфью Janmor.

2006 год - Третья яхта спущена на воду, вооружена и оснащена. Получив название «Лина» яхта отправилась в переход Калининград – Сочи. Дошла благополучно, но на следующий сезон перебралась в Грецию – Заказчику что-то не понравилось! Дальше - очередной оригинальный проект. Спроектирована и построена стилизованная китайская лодка - джонка. Несколько раз она поражала своим видом и бесшумным ходом (под электрическим двигателем) жителей Калининграда, прогуливающихся по набережной, а затем уехала в столицу. Спущен на воду и передан владельцу моторный каютный бот «Ольга».

2007 год - Команда УПС «Крузенштерн» задумала модернизировать и начинить самым современным оборудованием ходовую рубку. Верфь приняла участие в отделке этого помещения. Собрана из комплектующих, отделана и спущена на воду моторная яхта Курьер 970. Неожиданный и очень интересный заказ на новый Картер 30 - пришлось поднять все польские связи, чтобы разыскать под Щецином оригинальную матрицу. Первый корпус неожиданно оказался настолько хорош, что владелец матрицы заказал вторую лодку для себя. Первый Картер благополучно достроен и передан Заказчику. В этом году мы прикоснулись своими руками и к классике - Станислав Говорухин выбрал «Крузенштерн» в качестве «главного героя» для съемок фильма «Пассажирка». Ну как тут обойтись без Верфи Пеликан. Навыки в изготовлении нетиповых конструкций из дерева и стеклопластика пригодились, и в кадр попало множество изделий спроектированных и изготовленных нами. Это - воздухозаборники, муляжи шлюпок, надстройки, китайская джонка и всякая всячина. Были на премьере и весь сеанс высматривали изготовленные нами декорации. Собрана из польских комплектующих парусная яхта Янмор 22. Завершение года - начало работ на УПС «Седов».

2008 год - УПС «Седов», самый большой парусник в мире, может похвастаться нашей работой. Планшир и кофель-нагельные планки из красного дерева. Каюта флагмана с санузлом, спальней и маленьким камбузом. Откроем секрет: в санузле установлено биде – как же без него в море! Заменена палуба на верхнем мостике (зимой!). Поменяли часть мебели в капитанской каюте. Достроен и ушел в Польшу своим ходом второй Картер 30.
Военный заказ - СКР «Ярослав Мудрый». Общая кают-компания, кают-компания мичманов, каюта командира, каюта флагмана, столовая команды. От дизайн-проекта, прошедшего все согласования - до изготовления и монтажа мебели и зашивки. Фото нет – военная тайна! Но поверьте на слово – не хуже чем на «Седове» и «Крузенштерне». Только ушли с «Ярослава Мудрого» - заказ на две яхты проекта Кобра 33.

2009 год - Постройка, спуск на воду, ходовые испытания подряд двух яхт «Кобра 33». Первая отправляется в Новосибирск по ж/д. Вторая, «Аргентина», остается в Калининграде – можно увидеть в сети. Завершена двухлетняя эпопея с постройкой хаус-бота - стального, в голландском стиле, самоходного «дома на воде». Владелец дал ему имя «Буян». Там есть все: дизель-генератор, климат-контроль, стиральные машины, духовки, холодильники, музыка, ТV и т.д. И новые клиенты стучатся в двери.

2010 год - Две парусных яхты проекта Янмор 22. Одна отправлена в Москву, другая на Ладогу. До нас дошел кризис!

2011 год - Капитальный ремонт яхты «Новелла» типа «Алькор». И ведь есть еще люди, вкладывающие деньги в антиквариат! Очередной Янмор 22 отправлен Заказчику на Большую землю - в Россию. Район плавания – река Волга. Военный заказ – изготовление мебели для фрегата индийских ВМС «TEG». По заказу Музея Мирового океана верфь взялась за постройку деревянной плоскодонки - традиционной рыбацкой лодки Куршского залива. Куренас – это история отдельная!

2012 год - В планах был монтаж уже изготовленной в предыдущем году мебели на индусе, но «TEG» был на ходовых испытаниях, и мы строили Куренас. Вернулся с испытаний «TEG». Начали с кают компании, всё по меморандумам и протоколам, но за три недели до подъема флага нас «попросили» срочно изготовить новую мебель еще и в каюту командира - отработали достойно! Спущен на воду, вооружен и передан Музею Куренас. Консул Литовской республики, губернатор, мэр – все были на подъеме флага. Про нас, конечно, ничего не сказали по телевизору, но мы и так рады!

География расширяется. Парусная яхта проекта Янмор 22 - «Абодье» - передана Заказчику, доставлена в Питер, и своим ходом дошла из Санкт-Петербурга до г. Нарьян-Мар. Ура мореходам, ура Верфи Пеликан!!!

Второй фрегат для ВМС Индии «TARKASH» начинался с затяжных согласований, постоянных изменений и новых идей с индийской стороны - с недопонимания, что там греха таить. Но день подъема флага приближался как танк, и нам пришлось в очередной раз доказать, что мы профессионалы. На всё, про всё – месяц! Кают-компания и блок командира из красного дерева - без чертежей, по рукописным эскизам с пометками на английском. Мы работали и после подъема флага, до самого отхода. Да, мы ушли последними с корабля - но МЫ ВСЁ СДЕЛАЛИ!

Корпус RC-220 готовится к спуску на воду
Мини куттер
Яхта Дикси на плановом ремонте
24-метровая яхта ADAM
Подводный спускаемый аппарат Мир с новым обтекателем гребного винта
Анастасия-Д
Готовая гребная лодка в нашем боксе
Фрегат Курьер со снятой обшивкой
Фрегат Курьер на воде после ремонта
Фонтанка-Балтма курсирует по Прегелю
Музей Крузенштерна - даже глобус сделан нами
Столовая команды Крузенштерна
Шведские матрицы зимуют
Готовый корпус шведской яхты на воде
Она же в Швеции
Мир - наши обтекатели и винты
Колибри - до неё сапожник был без сапог
Катер Janmor
Лина
Джонка - крещение шампанским
Джонка у двухъярусного моста
Ольга - проект Пеликан-820
Рубка Крузенштерна
Картер 30
Пассажирка - мы прикоснулись к искусству!
Воздухозаборники для Крузенштерна
На этой джонке герой сбежал из-под ареста
Кофель-нагельная планка красного дерева
Кофель-нагельная планка
Седов - новый интерьер каюты капитана
Кобра 33
Корпус Хаусбота готов
Первый Хаусбот на воде
Все удобства Хаусбота
Ракетный фрегат проекта 11356 для  Индии
Куренас - установка шпангоутов из дубовых коряг
Бар на ТЕГе - нержавеющая сталь
Бар на Таркаше - красное дерево
Яхта Абодье - очередная Сасанка-660
фон